Стилистика

Как мы относимся к стилям

Как мы относимся к стилям

В  доме и в интерьере есть две самые важные детали – Место и Человек. Все остальное – прикладные вещи. Есть люди и места, рядом с которыми совершенно невозможно представить что-то из стекла и металла. И есть совершенно обратное. Стиль не может быть целью – он может быть только инструментом, подчеркивающем лучшее в Человеке и Месте.

 

Но как инструмент, стиль должен быть безупречен. Поэтому, работая над домом в итальянских мотивах, мы перечерчиваем Альберти и разбираем сотни фотографий итальянских городков. Наш стиль – это использование лучшего, что было придумано для выражения эмоций в материале от Витрувия до постмодернистов для конкретного Человека и конкретного Места.

 

Все в доме и в интерьере должно вызывать эмоции. И они должны быть настоящими, не «под …». Мы не верим в маркетинг, гласящий, что можно сделать красоту универсальной, под каждую «группу потребителей». Мы не работаем с группами. Мы работаем индивидуально.

 

Нельзя окружать человека безжизненными, не вызывающими у него ощущений пространствами и предметами. Нельзя бездумно подделывать стиль или материал, потому что нельзя подделать наши чувства. Все должно быть настоящим. Так будет создаваться и Ваш дом, и Ваш интерьер.

 

Мы не работаем с современными стилистиками,  типа «Hi-Tech». Наша специализация – это традиционные стилистики. Чем традиционные стилистики отличаются от стилистик типа «Hi-Tech»?

Отличия традиционных стилистик от современных

Отличия традиционных стилистик от современных

Вне зависимости от стиля, архитектор частного дома всегда решает одинаковую задачу – обеспечение комфортного функционала, т.е. удобного выполнения частых, и не очень, действий, связанных с отдыхом, воспитанием детей, работой, учебой и обслуживанием домочадцев.

 

Отличается проектирование эстетики. Суть эстетики современного дома – работа с пространством (сложные планировки, врезанные самым разнообразным образом друг в друга и в окружающий ландшафт объемы помещений, связь внутреннего и внешнего пространства), высокотехнологичные материалы безупречного «машинного» качества и инженерное оборудование, делающее дом интерактивным. Мы можем не находясь дома со смартфона включить сауну, изменить температуру помещений, посмотреть запись видеонаблюдения.

 

Эстетика традиционного дома в другом. Традиционный дом строят люди, стремящиеся создать атмосферу стабильности, надежности, уверенности в завтрашнем дне, незыблемости семейных ценностей. Это то самое «разумное, доброе и вечное», которое неподвластно влиянию изменений. Это дом - контрастный нашему сегодня. Дом со своей уникальной и неповторимой атмосферой. Чтобы никто из гостей не мог сказать что-то вроде: «Ух-ты, дверь – как в кабинете нашего директора!».

 

Его эстетическая суть – не поразить, не удивить и не дать связь со всем миром, а пригласить, укрыть, защитить, умиротворить, помочь, научить. Да-да, научить! Традиционная архитектура очень символична. Она полна историй. И возможно, а такое бывало с нашими заказчиками, лежа на диване Вы задумаетесь, откуда произошел этот узор или почему эта деталь именно такая. И это откроет для Вас и для Ваших близких еще один мир!

 

В этом вся разница. В первом случае архитектор проектирует эмоциональное содержание дома, подбирая спецэффекты и технологии, а во втором – работая с ремесленным, рукотворным подходом, создавая органическую легенду и образ для конкретного владельца и места.

 

До тех пор, пока будут актуальными понятия «уютный уголок», «родовое гнездо» или «семейный очаг» спрос на такие дома будет. Вы можете себе представить родовое гнездо в стиле постмодернизм? Мы – нет)

В каких стилистиках мы работаем

В каких стилистиках мы работаем

Нет какой-то одной общепринятой классификации стилистик.  Мы работаем в этнических стилях, например: французский колониальный, американский колониальный , шале, прованс и т.д.; в классических стилистиках, например: ренессанс, классицизм, ампир, барокко и т.д.; в исторических стилистиках  - это, собственно, классические стилистики, которые в каждом регионе «обрастали» местными деталями, подгонялись в конкретной местности строительные материалы и мастеров.

К таким стилям можно отнести готику, а в  Англии называли стиль - Тюдор, по правящей в те времена династии, ренессанс, барокко, классицизм, ампир, ар-нуво, так назывался стиль модерн во Франции, в России – собственно, модерн, в Италии – либерти, в Германии – югендстиль и т.д.

 

Основные сложности в проектировании и строительстве домов в исторических и этнических стилистиках состоят в реалистичной (аутентичной) передаче эстетики этих стилей. При этом должен быть сохранен привычный современному пользователю комфорт и функционал.

Невозможно передать атмосферу французского сельского дома, штукатуря его стены «короедом» из «Эпицентра». Нам недоступны ремесленники, сохранившие традиции производства архитектурных изделий и мебели. Трудно найти мастеров со вкусом, даже на простые работы – штукатурку или традиционную кирпичную кладку.

У нас нет «блошиных рынков», на которых можно было бы купить двери, окна, каменные и деревянные детали старых зданий. Технологии и массовое производство взяли верх над мастерством и индивидуальностью.

 

Все это приходится воссоздавать. Подбирать и разбирать по деталям аналоги – уже возведенные когда-либо дома, образцы стиля, выяснять природу этих деталей и проектировать их как тогда. Изучать традиционные для разных регионов и стилей приемы кирпичной кладки и штукатурки, ездим по карьерам, столярным мастерским и кирпичным заводам, подбирая подходящий материал, экспериментировать вместе с рабочими с составами красок и штукатурок, добиваясь необходимого эффекта.

 

Следующий этап и следующая сложность – вместе с инженерами сделать традиционный по эстетике дом совершенным и комфортным в эксплуатации, не разрушая его образ.

 

Совершенно отдельная, и крайне непростая задача – сделать дом с таким подходом разумным по стоимости. Нет никаких проблем, чтобы привезти из-за границы и материалы и мастеров. Но стоимость такой постройки будет совершенно неразумной. Да и не все, на самом деле, можно привезти. Мы умеем решать и эту задачу!

 

Мы не бумажные архитекторы. Наш офис завален образцами кирпичей, камней, черепицы и множества архитектурных деталей, из которых мы делаем наши дома, и среди них нет двух одинаковых. Основное наше время проходит в поисках «правильных» материалов, подрядчиков и на строительной площадке. Мы архитекторы, которые строят. Это требует больших затрат труда, самоотверженности, профессионализма и любви к делу, которое ты делаешь, и людям, для которых делаешь!